четверг, 24 декабря 2015 г.

Закат Центральной библиотеки Магнитогорска?

Так уж вышло, что для меня намного удобнее читать электронные книги, а не печатные. Но на прошлой неделе я решил заглянуть в Центральную городскую библиотеку Магнитогорска, и то что я там увидел, мне не очень понравилось.

Я не был в библиотеке почти год. За это время изменилось многое. Количество стеллажей уменьшилось вдвое, а может и больше:

Таких стеллажей осталось всего семь:

Чем больше я находился в библиотеке, тем тоскливее мне становилось. Определившись с тем, что я хочу почитать, вдруг обнаружилось, что на всю библиотеку, в том числе читальный зал, всего три книги Айзека Азимова. В читальном зале проходил какой-то семинар. В помещении абонемента старушки делали обезьянок:

Вот обезьянки:

Создаётся впечатление, что библиотека умирает. Я понимаю, почему это может происходить: в цифровую эпоху у печатных книг появился более удобный и дешёвый конкурент, а у государства всё меньше денег и всё больше желания обложить нас налогами. Но я также уверен, что библиотека должна быть сохранена. Книги - это культура, и чем больше таких вот островков культуры мы теряем, тем менее культурными мы становимся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий