вторник, 30 апреля 2013 г.

Внимание, мошенники! Продолжение

История со звонком от якобы сотрудника Сбербанка с телефона +7 (499) 652-90-18, очень похожий на мошенничество, получила продолжение.


В комментариях стали появляться сообщения от якобы другого сотрудника Сбербанка следующего содержания:

Дмитрий, здравствуйте! Меня зовут Татьяна, я работаю в Сбербанке и хотела бы прокомментировать Ваше обращение. Действительно, сейчас сотрудники Сбербанка проводят анкетирование по телефону, с целью выявления потребностей клиентов. Не нужно переживать, номер, с которого Вам звонили, принадлежит банку. Но важно выяснить, почему в контактном центре Вам сообщили недостоверную информацию и какие именно вопросы показались Вам некорректными и заставили усомниться в том, что Вы разговариваете с сотрудником Сбербанка.
Для этого нам потребуется дополнительная информация и я буду Вам очень благодарна, если вы найдете время и сообщите нам дату и время звонка, а также номер телефона на который поступил звонок. Чтобы не указывать номер телефона в публичном доступе, напишите, пожалуйста письмо на адрес zabota@sberbank.ru, а в теме укажите «Для Татьяны». Мы прослушаем звонок и сможем проанализировать ситуацию. Кроме того, напишите, пожалуйста, дату и время звонка в контактный центр и номер телефона, с которого Вы звонили. Это позволит выяснить, почему Вам сообщили, что это номер не принадлежит банку.

Может быть зря я такой недоверчивый, и Татьяна действительно работает в Сбербанке, но я считаю, что "лучше перебдеть, чем недобдеть". И потому прежде, чем ответить Татьяне, я задал вопрос в форме обращения на сайте Сбербанка. Спустя шесть (!) дней мне пришёл ответ следующего содержания (шрифт я уменьшил специально, можете не читать, там всё равно ничего интересного):

Уважаемый Дмитрий Олегович!
ОАО "Сбербанк России" (далее - Банк), рассмотрев Ваше обращение,поступившее на Официальный сайт ОАО "Сбербанк России" от  17.04.2013, сообщает следующее.
Сообщаем, что мошенничество с использованием смс - сообщений в настоящее время является одним из самых распространенных. В соответствии с пунктом 2.20 "Условий использования международных карт Сбербанка России ОАО" держатель несет  финансовую ответственность за все операции с картой, совершенные:
- по дату получения банком устного сообщения об утрате карты включительно, при условии подачи в банк письменного заявления об утрате карты в течение трех календарных дней с даты устного сообщения;
- по дату получения банком письменного заявления об утрате карты включительно, при отсутствии устного сообщения или нарушении срока подачи письменного заявления.
Также обращаем Ваше внимание, что номера телефонов Службы помощи банка 800-555-5550 и 495-500-5550 предназначены только для приема звонков от клиентов и никогда не используются сотрудниками банка для звонков клиентам. При любых запросах посторонними лицами (в т.ч., представившимися сотрудниками Банка) на выполнение неинициированных Вами операций, следует незамедлительно обратиться в Службу помощи банка 800-555-5550 и 495-500-5550.
Сожалея, что посещение нашего структурного подразделения по ряду причин оставило у Вас негативное впечатление, приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за неравнодушное отношение к теме качества обслуживания, предоставляемого в нашем банке. Благодарим Вас за пользование услугами ОАО "Сбербанк России". Надеемся видеть Вас клиентом нашего банка.

То есть ответ ни о чём. Никакой новой информации я не получил. Остаётся только одно: ответить на вопросы Татьяны в надежде, что она та, за кого себя выдаёт, что подозрительный звонок действительно был из колл-центра Сбербанка и что эта статья хоть как-то изменит ситуацию к лучшему. А пока, поскольку официального ответа от Сбербанка у нас нет, будем считать, что это мошенничество.

P.S. Эпилог.

1 комментарий:

  1. Анонимный16 июня 2016 г., 17:36

    Звонила на горячую линию Сбербанка, там сказали, что номер 84996529018 принадлежит Сбербанку. А тишина в эфире после поднятия трубки возникает по техническим причинам.
    Вроде все правильно, но остается осадок: как такая крупная компания допускает молчаливые звонки в массовом порядке своим клиентам, чем фактически ставит себя в один ряд с мошенниками, на действия которых так похожа?

    ОтветитьУдалить